Безопасность банковских операций

Перед исполнением распоряжения клиента банк обязан удостовериться, что такое распоряжение действительно исходит от самого клиента или уполномоченного им лица.

Если распоряжение передано очно (путем непосредственного обращения в отделение банка), то банк идентифицирует обратившегося по удостоверяющему личность документу и проверяет его полномочия на распоряжение денежными средствами (если это не владелец счета, он должен предъявить банку оригинал доверенности).

Если же распоряжение передается с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения, то идентификация тоже обязательно проводится, но путем применения клиентом специальных идентификаторов: пин-кода банковской карты в банкомате, логина и пароля клиента в личном кабинете на сайте банка или мобильном приложении, получаемого по телефону одноразового пароля для операции на внешнем сайте (сайте, на котором заказываются товары, работы, услуги), проч. При этом пин-код и логин-пароль выдаются клиенту очно в банке, при удостоверении его личности.

Такие идентификаторы для удаленной передачи распоряжений следует хранить в недоступном для иных лиц месте и не разглашать никому. В значительной степени безопасность банковских операций зависит от бдительности самого клиента.

Кредитные организации, в свою очередь, обязаны обеспечить:

– реализацию определенных уровней защиты информации для используемых объектов информационной инфраструктуры;

– использование сертифицированного прикладного программного обеспечения;

– целостность электронных сообщений и подтверждение их составления уполномоченным на это лицом;

– регламентацию, реализацию, контроль (мониторинг) технологии обработки защищаемой информации и регистрацию результатов выполнения действий на всех технологических участках;

– хранение всей образуемой информации;

– формирование для клиентов рекомендаций по защите информации от воздействия вредоносных кодов в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента;

– доведение до клиентов информации о возможных рисках получения несанкционированного доступа к защищаемой информации с целью осуществления банковских операций лицами, не обладающими правом их осуществления, и мерах по их снижению:

– о мерах по предотвращению несанкционированного доступа к защищаемой информации, в том числе при утрате (потере, хищении) устройства клиента;

мерах по контролю конфигурации этого устройства и своевременному обнаружению воздействия вредоносного кода.

С 1 октября 2022  года  Центробанк предоставил клиентам банков возможность самостоятельно устанавливать запрет на онлайноперации либо ограничивать их параметры – максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайнопераций клиент банка может в любое время без ограничений.

Также с 1 октября 2022 г. для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников банки обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.

Информация для  жителей г. Симферополя

Стартовал ежегодный набор на курсы компьютерной грамотности

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Симферополя» (далее – Учреждение) приглашает желающих обучиться в 2024 году навыкам работы на компьютере.

Критерии отбора: неработающие граждане (мужчины – 60 лет и старше, женщины – 55 лет и старше)

За подробной консультацией и включения в список на обучение обращаться в Учреждение.

Адрес:  г. Симферополь, ул.Куйбышева, д.3, кабинет № 12

тел. 8 (3652) 62-07-73; +7(978)563-19-04