Как уберечься от мошенничества пожилым людям

В связи с участившимися случаями мошенничества 14 февраля 2024 года социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов № 5 (ул. Краснознамённая д. 82) посетила старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по г. Симферополю, капитан внутренней службы Челебиева Анна Александровна , где для людей пожилого возраста и сотрудников учреждения провела профилактическую лекцию «Как уберечься от мошенничества» и «Профилактика насилия граждан пожилого возраста».  

Анна Александровна рассказала присутствующим о самых распространенных способах мошенничества, привела подборку реальных случаев.
В ходе беседы говорилось о том, что мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, кредитных организаций, социальных служб и иных как государственных органов, так и частных организаций. Что по-прежнему одной из самых популярных уловок является схема обмана, когда аферисты звонят от имени банка, пугают якобы оформленными без ведома клиента кредитами, вынуждая жертву совершить перевод на «безопасный счет».

Пожилым людям было рекомендовано ни в коем случае не продолжать разговор если он начинается с подобных тревожных «новостей», а сразу положить трубку и позвонить на горячую линию банка, чтобы уточнить ситуацию.
Ещё одна распространенная схема мошенничества — это «Ваш родственник попал в ДТП». Злоумышленники хорошие психологи, именно на беспокойство за близких, волнение и неожиданность рассчитывают преступники в подобных случаях.

Ни в коем случае нельзя переводить деньги, не дозвонившись до близких.

Также сотрудником полиции была проведена информационно-разъяснительная работа с получателями социальных услуг по профилактике насилия граждан пожилого возраста. Целью данной беседы было формирование у пожилых людей базовых представлений о насилии, правилах профилактики и разрешения ситуаций жестокого обращения, о его видах и их последствиях. Знакомство с факторами риска.

В заключение встречи, Анна Александровна напомнила присутствующим как уберечь себя от преступных посягательств, какие правила поведения нужно помнить, чтобы не быть обманутым. Пожелала беречь себя, и не забывать о бдительности и осторожности.

Информируем Вас, что в 2024 году проводится независимая оценка качества условий на оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания населения. В онлайн-анкетировании принимают участие получатели услуг или их законные представители.

Ссылка на анкету для получателей социальных услуг:

Анкета – https://forms.gle/bV6Uqat7ugVJoZJv5

Ссылки на Бланк организации социальных услуг:

Бланк – https://forms.gle/GjMWxdUSCqvCJ3Gm6