26 июня 2023 года в социально – реабилитационном отделении инвалидов ( ул. Куйбышева,д.3) проведены заключительные мероприятия по программе летнего интенсива «Разноцветное лето».
Социальным педагогом провел практическое занятие по рисованию акварельными красками на тему «Цветовой круг», в которую включил беседу о цветах радуги.
В ходе беседы получатели социальных услуг отгадывали загадки о радуге, говорили об основных цветах: первичных (синем, красном, жёлтом) и дополнительных (оранжевом, фиолетовом, зелёном) и об основах цветовой теории. Рассмотрев цветовой круг, они заметили, что напротив каждого первичного цвета находится так называемый вторичный: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Эти цветовые пары называются дополнительными цветами.
На практическом занятии по смешиванию цветов «Цветомешалка» вспомнили, что каждый вторичный цвет создан из смеси двух первичных, а также старательно, в правильном порядке с аккуратностью выполнили рисунки акварельными красками на тему «Радуга».
Молодые люди с ограниченными возможностями на занятиях с инструктором по физической культуре при выполнении физических упражнений, физических минуток, физических пауз познакомились с влиянием различных цветов на физическое состояние человека. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности. Красный цвет возбуждает нервную систему, вызывает учащение дыхания и пульса и активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Оранжевый и красный цвета возбуждают попутно со зрительным и слуховой центр мозга. Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра.
В беседе с психологом с целью осознания своей индивидуальности, молодые инвалиды с большим вниманием познакомились с мудрой притчей о том, что каждый человек – это драгоценное и неповторимое кольцо, оценить которое может только эксперт. Так как радуга означает жизненно важный вопрос, а также преображение, разные состояния сознания, получатели социальных услуг с предвкушением прошли тест на восприятие доминирующего цвета на цветных картинках и в результате узнали о своих доминирующих качествах. Затем, просмотрев разноцветные рисунки, созданные в технике рисования под названием «Монотипия», на занятии по арт-терапии они, вдохновленные увиденным, нарисовали гуашью на стекле свои индивидуальные образы и затем перенесли эти изображения на мелованную бумагу. В результате их творчества получились пейзажи, цветы и радуга. Эта техника им понравилась своей красотой и простотой, молодые люди выразили желание использовать ее в дальнейшем в своих рисунках.
Ежедневные насыщенные и разнообразные занятия летнего интенсива «Разноцветное лето» помогли в социализации, а также в речевом, физическом и общем развитии молодых граждан с инвалидностью, расширили их кругозор и усовершенствовали творческие способности.
Сами получатели социальных услуг отметили, что в их жизни после проведенных насыщенных цветных дней начались перемены: в ней появилось больше светлого и позитивного.