В социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов №5(ул. Краснознамённая, д. 82) прошла встреча с сотрудниками АО «ГЕНБАНК», которые провели для получателей социальных услуг лекцию-беседу на тему «Финансовые мошенники».
Целью встречи было повышение информированности пожилых людей о различных способах мошенничества; изучение психологии личности мошенника и себя, как его потенциальной жертвы; обсуждение общих советов по защите себя от мошенников. Развитие критического мышления дают серьезную опору для самозащиты и правильного поведения в различных жизненных ситуациях.
Так, присутствующим стало известно, что мошенничество с банковскими счетами становится все более актуальной проблемой в связи с этим, 25 июля в России вступил в силу закон, ужесточающий контроль банков за попытками мошеннических переводов денежных средств. Сотрудники банка проинформировали, что с начала 2024 года служба безопасности АО «ГЕНБАНК» предотвратила хищения на сумму более 10 миллионов рублей.
Специалисты рассказали о новых видах мошенничества: вам звонят из ЖЭУ, и говорят, что хотят вам оформить скидку на коммунальные услуги, а для этого нужно сделать перерасчёт, и соответственно нужен код подтверждения на “Госуслугах”.
В этом случае нужно знать, что коммунальные службы не обзванивают жильцов, у них просто нет на это ресурсов. Нужно спросить у звонящего название вашего микрорайона, участка или района, который компания обслуживает. Возможно у компании есть акции, а вам действительно нужно сделать перерасчет, но для этого точно не нужно подтверждать аккаунт на Госуслугах.
Ещё один вид мошенничества: мошенники стали предупреждать, что они не мошенники. Гражданам поступают звонки от мошенников, которые подчеркивают, что не запрашивают CVC/CVV-коды, размещенные на пластиковых картах, ведь так делают «только мошенники». Вместо этого злоумышленники предлагают пройти «идентификацию через мобильного оператора». Жертва сообщает преступникам поступивший на телефон СМС-код, мошенники получают доступ к личному кабинету гражданина на сайте телеком-оператора и включают переадресацию СМС. Запрашивая у жертвы данные паспорта, мошенники проводят мнимую «идентификацию с помощью Госуслуг». Получив доступ к СМС и аккаунту на Госуслугах, мошенники оформляют на жертву кредитный договор, присваивая полученные от банка или МФО средства.
АО”ГЕНБАНК” просит клиентов быть бдительными и не поддаваться на уловки злоумышленников. Если вышло так, что деньги были переведены мошеннику, нужно обратится в банк с заявлением об отзыве платежа и в полицию. Сообщить номер телефона, реквизиты получателя в банк и правоохранительные органы.
Получатели социальных услуг выразили благодарность сотрудникам банка за очень полезную лекцию.