С целью хищения денег, в современных реалиях мошенники используют все более изощренные способы. В результате люди страдают от их действий, теряют деньги, испытывают стресс и моральные страдания.
Знания о том, как противодействовать мошенникам и защитить свои интересы помогут в нужную минуту принять правильное решение.
23 октября 2024 года в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Симферополя», в рамках правового просвещения и информирования населения прошло мероприятие на тему: «Не дайте себя обмануть! Что нужно знать, чтобы не стать жертвой новых схем мошенничества!»
В мероприятии приняли участие: старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Республики Крым Коваленко Виталий Александрович; прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия МВД по Республике Крым Кулабухов Александр Александрович; опер-уполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с противоправным использованиям информационно-коммуникационных технологий МВД по Республике Крым Торбина Алина Игоревна; председатель Крымской республиканской региональной организации ООО «Всероссийское общество инвалидов» Поддубный Сергей Анатольевич.
В ходе мероприятия получатели социальных услуг были проинформированы о наиболее распространенных схемах мошенничества посредством использования социальных сетей, телефонных звонков от имени правоохранительных органов, государственных учреждений, банковских организаций. Наиболее распространенных схемы – сообщения о попытке оформления кредита или подозрительной операции, обещание высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальные счета, запугивание и требование быстрых действий передачи денежных средств третьим лицам для «спасения» попавшего в беду родственника.
Мошенники оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он открыл свои персональные и банковские данные, перевел деньги на указанные преступниками счета. Мошенники могут использовать технологию подмены телефонных номеров, имитацию голоса, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные сайты банков, учреждений и организаций.
К вниманию слушателей были доведены меры, направленные на возможность обезопасить себя от мошеннических действий: прежде всего – не вступать в телефонные переговоры с неизвестными абонентами, и абонентами, которые звонят от имени банковских учреждений, «Государственных услуг» и иных официальных организаций в социальных сетях. Если все же телефонного разговора избежать не удалось, не сообщать при каких условиях паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код.
Также рекомендовано устанавливать антивирусы и защиту на используемые устройства, совершать покупки в Интернете на проверенных сайтах, не переходить по ссылкам из подозрительных писем и проверять полученную информацию на официальных сайтах и посредством «Обратной связи»
Проведенное мероприятие прошло в активном диалоге с получателями социальных услуг, и безусловно, поможет гражданам пожилого возраста ориентироваться в современном информационном пространстве с целью защитить себя от мошенников.