Финансовые мошенники

В социально-реабилитационном отделении граждан пожилого возраста и инвалидов №5(ул. Краснознамённая, д. 82) прошла встреча с сотрудниками АО «ГЕНБАНК», которые провели для получателей социальных услуг   лекцию-беседу на тему «Финансовые мошенники».

Целью встречи было повышение информированности пожилых людей о различных способах мошенничества; изучение психологии личности мошенника и себя, как его потенциальной жертвы; обсуждение общих советов по защите себя от мошенников. Развитие критического мышления дают серьезную опору для самозащиты и правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Так, присутствующим стало известно, что мошенничество с банковскими счетами становится все более актуальной проблемой в связи с этим, 25 июля в России вступил в силу закон, ужесточающий контроль банков за попытками мошеннических переводов денежных средств. Сотрудники банка проинформировали, что с начала 2024 года служба безопасности АО «ГЕНБАНК» предотвратила хищения на сумму более 10 миллионов рублей.

Специалисты рассказали о новых видах мошенничества: вам звонят из ЖЭУ, и говорят, что хотят вам оформить скидку на коммунальные услуги, а для этого нужно сделать перерасчёт, и соответственно нужен код подтверждения на “Госуслугах”.

В этом случае нужно знать, что коммунальные службы не обзванивают жильцов, у них просто нет на это ресурсов. Нужно спросить у звонящего название вашего микрорайона, участка или района, который компания обслуживает. Возможно у компании есть акции, а вам действительно нужно сделать перерасчет, но для этого точно не нужно подтверждать аккаунт на Госуслугах.

Ещё один вид мошенничества: мошенники стали предупреждать, что они не мошенники. Гражданам поступают звонки от мошенников, которые подчеркивают, что не запрашивают CVC/CVV-коды, размещенные на пластиковых картах, ведь так делают «только мошенники». Вместо этого злоумышленники предлагают пройти «идентификацию через мобильного оператора». Жертва сообщает преступникам поступивший на телефон СМС-код, мошенники получают доступ к личному кабинету гражданина на сайте телеком-оператора и включают переадресацию СМС. Запрашивая у жертвы данные паспорта, мошенники проводят мнимую «идентификацию с помощью Госуслуг». Получив доступ к СМС и аккаунту на Госуслугах, мошенники оформляют на жертву кредитный договор, присваивая полученные от банка или МФО средства.

АО”ГЕНБАНК” просит клиентов быть бдительными и не поддаваться на уловки злоумышленников. Если вышло так, что деньги были переведены мошеннику, нужно обратится в банк с заявлением об отзыве платежа и в полицию. Сообщить номер телефона, реквизиты получателя в банк и правоохранительные органы.

Получатели социальных услуг выразили благодарность сотрудникам банка за очень полезную лекцию.

Информация для  жителей г. Симферополя

Стартовал ежегодный набор на курсы компьютерной грамотности

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Симферополя» (далее – Учреждение) приглашает желающих обучиться в 2024 году навыкам работы на компьютере.

Критерии отбора: неработающие граждане (мужчины – 60 лет и старше, женщины – 55 лет и старше)

За подробной консультацией и включения в список на обучение обращаться в Учреждение.

Адрес:  г. Симферополь, ул.Куйбышева, д.3, кабинет № 12

тел. 8 (3652) 62-07-73; +7(978)563-19-04