С последней неделей июля в социально-реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями подошел к завершению летний интенсив «Разноцветное лето».
Маленькие получатели социальных услуг в течение недели занимались, играли в тематические цветные игры и подводили итоги по закреплению приобретенных навыков и знаний о цвете через творчество и детскую любознательность.
В рамках игровых комплексных занятий «Путешествие по радуге» проводились викторины, дидактические игры, коллективные строительные игры, прорабатывались разнообразные игровые сюжеты, а также проводились игры на развитие коммуникативных навыков. Ребята закрепляли уже полученные знания о разнообразии цветов радуги, различии тёплых и холодных оттенков, искали предметы заданного цвета, соотносили предметы по цветам, проводили аналогии между предметами и цветом в различных дидактических играх и т.д.
На занятиях в творческой студии «Акварелька», вместе с социальными педагогами, ребята нарисовали групповой рисунок «Радуга-дуга». В ходе творческого процесса дети не только закрепили полученные знания, но и получили навык коллективной работы, им пришлось научиться договариваться и где-то уступать друг другу.
В творческой студии дети не только рисовали, но и сделали чудесные аппликации «Наше лето радужного цвета», закрепив навык работы с цветной бумагой, клеем и ножницами. Работа с ножницами и бумагой способствует развитию мелкой моторики, пространственного воображения и воспитывает аккуратность.
Совместно с логопедом отделения, отрабатывая лексическую тему «Радуга», ребята проработали сложные звуки и расширили словарный запас.
На групповом занятии «Волшебная страна», в сенсорной комнате, дети вместе с психологом также закрепили понятия о многообразии цветовых оттенков, а также развивали навыки коммуникации, получив при этом много положительных эмоций.
Каждый день, в течении недели, специалистом по физической культуре, для ребят проводились специально подобранные физкультминутки, дети в процессе двигательной деятельности не только развивали физические навыки и снимали напряжение, но также закрепляли цвета. Такие подвижные игры как «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», помогали детям развивать активность и знание о цвете, а игры в воздушном бассейне с цветными шариками способствовали снятию у детей напряжения и повышению настроения.
Специалисты отделения отметили высокую заинтересованность ребят в участии в летнем интенсиве «Разноцветное лето». Коллективная деятельность способствовала сплочению детей в группе и, конечно, важнейшим достижением было развитие интереса к процессу обучения и познавательных способностей, формирование коммуникативных навыков, повышение эмоционального отклика.
Участие в этом проекте никого не оставила равнодушным, дети, родители и специалисты отделения остались очень довольны летним интенсивом.